Конь – Колодезская школа существует с 1885 года

В настоящее время она имеет статус средней общеобразовательной. В ней обучаются 215 учащихся (11 классов- комплектов, 4 группы продлённого дня). Педагогический коллектив состоит из 25 учителей, 4 воспитателей, социального педагога и  педагога – психолога.

Школа работает над проблемой: « Гуманизация учебно-воспитательного процесса как условие развития и воспитания активной творческой личности на основе общечеловеческих ценностей».

         Девиз: « Через тернии - к звёздам!»


Основные направления воспитательной работы:

  • экологическое;
  • краеведческое;                                                       
  • эстетическое;
  • спортивное
  • военно-патриотическое

В 2005 году школа заняла 2 место в областном конкурсе « Моделей школьного      ученического самоуправления»

                                      Организация воспитательного процесса в СОШ села Конь – Колодезь

       Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность.

     Воспитательная система создаётся усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются её цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.

Цель:

  • Формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Задачи:

  • Формирование гражданско-патриотического  сознания, развитие  чувства  сопричастности  к   судьбам Отечества.
  • Развитие  познавательных   интересов,  потребности  в познании  культурно – исторического  наследия  народа.
  • Формирование  потребности  к      самосовершенствованию,  развитие  творческой активности.

Особенности воспитательного процесса:

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными:
искусство управлять и искусство воспитывать

                                                                                                                 И.Кант.

 
        Исходя из накопленного опыта,  мы пришли к выводу, что воспитание – не сумма отдельных мероприятий, а целостная система, включающая в себя комплексное воздействие на ученика по различным направлениям.

       Деятельность педагогов протекает  в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных «пространств», каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребёнка.